Профессиональное выгорание: как предотвратить эмоциональный пожар в коллективе

5 485
Оглавление

Когда работа перестает приносить сотрудникам удовлетворение, круг задач начинает казаться им непосильной ношей, а у некоторых резко ухудшается самочувствие, работодателю пора бить тревогу: налицо синдром профессионального выгорания. В этом состоянии у работника нет сил в принципе, ему словно не хватает жизненной энергии. Как не допустить подобный срыв в коллективе, «Бизнес-журналу» рассказывает психолог, психотерапевт Дарья Погодина.

Очень важно, чтобы у сотрудника были внутренний настрой и мотивация на достижение целей, тогда он получает удовольствие от этой деятельности, радуется результатам и кайфует от процесса. Большое количество людей, когда их спрашиваешь, чего они ждут от работы, сколько хотят зарабатывать, не могут ответить конкретно. А понять себя очень важно. Чтобы избегать профессионального выгорания, нужно заниматься тем, что вам действительно нравится.

Чаще всего с выгоранием сталкиваются перфекционисты. Такие люди найдутся в любом коллективе. У них все должно быть идеально, им сложно принять конечный результат, так хочется что-то все время улучшить. Даже когда такого специалиста хвалят коллеги и руководители, он возражает, говоря: «Можно было сделать еще лучше». Таким людям рекомендуется вести «дневник успеха», чтобы записывать в него даже малейшие результаты, а потом на них опираться. Захотели себя покритиковать, смотрите в дневник, а там все хорошо. Если перфекционист – начальник, ему важно научиться делегировать полномочия.

Помогает предотвратить профессиональное выгорание и работа с телом. Физическая нагрузка стимулирует выработку эндорфинов. Также полезен расслабляющий массаж, помогающий снять внутренние зажимы. Прекрасно, если у компании есть свой спортзал и массажный кабинет в офисе. Ну а самые социально ориентированные руководители могут похвастаться наличием в организации корпоративного психолога.

Пусть время работает на вас

Правильный тайм-менеджмент – еще один способ предотвратить профессиональное выгорание. Необходимо планировать информационный детокс, время, когда вы позволяете себе выдохнуть, отвлечься от электронной почты и звонков. Например, если с 14 до 15 у вас обед, в это время не стоит каждую секунду проверять почту – спокойно насладитесь вкусной едой или прогуляйтесь по парку рядом с офисом.

Умение разграничивать работу и личную жизнь особенно важно в эпоху удаленной работы. Но если сотрудник сам не может отвлечься от гаджетов, на помощь ему приходят технологии, которые, с одной стороны, разгружают работника, а с другой – оберегают его личное пространство.

Продвинутые работодатели системно внедряют такой подход к организации контактов своих сотрудников, когда деловые звонки, сообщения и видеоконференции «заперты» внутри одного общего приложения. Это не позволяет рабочим коммуникациям бесконтрольно расползаться по другим каналам связи и вызывать фрустрацию. То есть вечером в субботу вы не получите в WhatsApp «своевременное» напоминание от начальника о том, что первым делом необходимо сделать в понедельник утром. Если вопрос не сверхсрочный, не следует врываться в личное пространство подчиненного в нерабочее время. Приложения «все-в-одном» для рабочей связи уже доступны, например, на платформе российского облачного оператора связи «MANGO OFFICE».

Помимо унифицированных коммуникаций для бизнеса помочь избежать авралов могут и специальные CRM-системы, которые в основном нацелены на автоматизацию взаимодействия с клиентами, но в них можно выстроить, к примеру, график работы сотрудников, включить им «напоминалки» о важных делах, звонках и т.д.

Помидор и воздух

Кроме ИТ-решений, есть различные методики, связанные с тайм-менеджментом: тот же «принцип помидора» – постоянное чередование 25 минут работы и 5 отдыха. Эту технику придумал более 30 лет назад Франческо Чирилло, мировой гуру тайм-менеджмента. В качестве таймера он использовал кухонный будильник в форме помидора, отсюда и название. Если у вас под рукой ничего похожего нет, можете на 5 минут отдыха выключать гаджеты или хотя бы отключать их звук.

Помимо ежедневников и приложений я рекомендую гениальное изобретение – планер. В нем вы видите задачи на недели вперед и можете заранее оценить, какие из них срочные, а какие могут подождать. Планер не занимает много места, а жизнь с ним становится легче. Он может быть, как бумажным (старые добрые настольные блокноты), так и электронным, например Wunderlist от Microsoft.

Один только совет: при планировании оставляйте «временной воздух», не ставьте в графике дела вплотную, ведь всегда может случиться форс-мажор и стать еще одной причиной стресса и выгорания для сотрудников вашей компании.


Источник: Федеральный бизнес журнал

Актуальное

21 634
Унифицированные коммуникации в России
Николай Бабкин, руководитель отдела управления продуктами MANGO OFFICE, прокомменировал ситуацию на российком рынке унифицировнаных коммуникаций.
20 055
Мессенджер-маркетинг: шесть советов, как заинтересовать потенциального покупателя

Как сделать так, чтобы потенциальный клиент с интересом открывал сообщения от бренда и был готов пойти по воронке ниже? Несколько рекомендаций от маркетологов MANGO OFFICE.

9 019
Вовлекаем клиента с помощью SMS, мессенджеров, чат-ботов: советы для онлайн-продаж от практиков

В статье на портале Retail.ru специалисты MANGO OFFICE собрали несколько советов, как лучше использовать различные текстовые инструменты на каждом этапе воронки продаж.