Уникальные посетители

26 259
Оглавление

Кто такие уникальные посетители

Уникальный посетитель — это пользователь, который в первый раз посетил веб-страницу за определенное время, как правило, за сутки. 

Чтобы определить уникального пользователя, сайт считывает его данные:

  • IP-адрес — идентификационный код каждого устройства, которое подключено к Интернету;

  • поисковая система;

  • браузер;

  • местоположение, если на компьютере разрешено определение локации;

  • cookies — хранят данные пользователя, например, логин и пароль для входа на сайт;

  • регистрационная информация — номер телефона, электронная почта.


Каждый пользователь будет уникальным, если при входе на сайт его данные отличаются от других. Это значит, если человек зайдет сначала с одного ПК, а позже — с другого устройства, статистические сервисы засчитают его как двух разных посетителей.

В отличие от уникальных посетителей, просмотры одного пользователя учитываются. Если вы посмотрели пять страниц на сайте, аналитика засчитает пять просмотров и одного уникального посетителя. 

Зачем считать количество уникальных посетителей

С помощью такой статистики можно:

  • Исследовать результаты поискового продвижения. Аналитик может увидеть реакцию пользователей на сайт, оценить методы продвижения, юзабилити, популярность ресурса, целесообразность размещения рекламы. Рост числа уникальных посетителей говорит, что SEO-оптимизация проводится правильно, а снижение — тревожный сигнал, нужно искать и исправлять ошибки.

  • Определить стоимость сайта. Например, при продаже или покупке. Чем популярнее ресурс, тем выше его стоимость.

  • Оценить перспективность площадки для продвижения товара. По показателю уникальных посетителей рекламодатель сможет предположить, сколько будет переходов по объявлению.


Как узнать количество уникальных посетителей сайта

Яндекс.Метрика. В разделе «Сводка» на главной странице сервиса вы узнаете источники трафика, отказы, количество уникальных посетителей, их пол и возраст, проведенное время на сайте и последние поисковые фразы, по которым пользователи пришли на сайт. В «Отчетах» можно вывести график посещаемости за конкретный период (сутки, неделю, месяц).

Google Analytics. Блок «Поведение» показывает, что ищут пользователи, на какие страницы заходят. В отчете «Обзор» можно посмотреть количество общих и уникальных просмотров, сколько времени посетители проводят на сайте. Также доступна информация о посетителях (местоположение, тип устройства, возраст, пол), трафик с мобильных устройств и число отказов. 

Статистика в соцсетях. Здесь тоже можно посмотреть, откуда пришли посетители, их возраст и пол, место проживания и другие данные. Например, в разделе «Посещаемость» статистики ВКонтакте можно увидеть количество уникальных пользователей и просмотров по разделам сообщества, источники переходов и динамику подписчиков. Если вы наблюдаете отток читателей, обратите внимание на контент, который опубликовали в этот день. 

Как увеличить количество посетителей

Поисковая оптимизация. Адаптируйте контент под требования поисковых роботов и запросы целевой аудитории, дополните URL ресурса регионом компании, улучшайте юзабилити сайта.

Email-рассылки. Результат зависит от контента — чем полезнее будет ваше письмо, тем больше переходов по ссылке. Обратитесь к копирайтерам-маркетологам: они продумают цепочку писем, сделают рекламу привлекательной и ненавязчивой.

Социальные сети. Создайте группы и сообщества в Facebook, ВКонтакте, Instagram, Одноклассниках. Размещайте в них тематические посты со ссылкой на сайт компании. Общение с целевой аудиторией повышает посещаемость сайта и популярность бренда. Также можно настроить таргетинг и ретаргетинг — рекламу в новостной ленте, Историях Вконтакте или Stories Instagram.

Тематические сайты и форумы. Рассказывайте о компании в комментариях на тех ресурсах, где будут интересны ваши товары или услуги. Для этого можно нанять сотрудника или сделать все самостоятельно. Главное — оставаться в рамках вашей тематики, иначе рекламу примут за спам. 

Контекстная реклама. Это объявления в поисковой выдаче браузера. Пользователь увидит их, когда сам проявит интерес к товару или услуге. Способ эффективен, так как работает на целевую аудиторию.

Как выбрать метод увеличения посещаемости для своего проекта

Способ увеличения уникальных пользователей для каждой площадки подбирают индивидуально. Это зависит от бюджета компании, темы и задач ресурса.

При выборе метода нужно учесть:

  • Самый ценный трафик — органический, который приходит из поисковой выдачи. Вы можете получить его с помощью SEO-продвижения.

  • Если вы занимаетесь сезонными или краткосрочными продажами, нет смысла вкладывать значительные средства в поисковую оптимизацию — создайте лендинг и подключите контекстную рекламу.

  • Тематические сайты эффективно работают в сфере услуг. Например, когда на форуме просят совет по выбору парикмахера, можно ответить и оставить ссылку на салон красоты. Желательно писать от лица пользователя, который уже пользовался услугами фирмы и остался доволен.

  • Для максимальной продуктивности лучше комбинировать несколько инструментов.

Что важно запомнить

  • Уникальность посетителей определяют по следующим признакам: IP, cookies, местоположению, браузеру, поисковой системе, регистрационным данным.

  • Статистика по посетителям нужна для оценки эффективности SEO-оптимизации, перспективности площадки, корректировки маркетинговой стратегии.

  • Для увеличения посещаемости сайта нужна seo-оптимизация. Также используйте контекстную рекламу, привлекайте трафик из соцсетей и форумов.

  • Основные сервисы для сбора статистики по сайту — Яндекс.Метрика, Google Analytics и встроенные сервисы в социальных сетях.

Актуальное

262
FRT (First Response Time)
FRT — время прошедшее с момента получения запроса до момента, когда был дан первый ответ, важный индикатор качества обслуживания клиентов и эффективности работы команд колл центров и контакт центров.
468
CSAT (Customer Satisfaction Score)
CSAT (Customer Satisfaction Score) широко используется командами колл центров и контакт центров для оценки удовлетворенности клиентов обслуживанием.
790
FCR (First call resolution rate)
Показатель оперативности решения запросов при первом обращении, может быть полезен для отслеживания и повышения эффективности обслуживания клиентов службой поддержки
1 066
Конверсионный маркетинг
Конверсионный маркетинг ― это стратегия, которую применяют в условиях отрицательного спроса. С помощью конверсионного маркетинга выявляют причины негативных мнений.
10 622
PESO
Что такое PESO в маркетинге и почему это важно для бизнеса. Как использовать PR-модель. Как оценить эффективность Paid-, Earned-, Shared- и Owned-каналов.
8 936
Inbound-маркетинг
Что такое инбаунд-маркетинг и зачем он нужен бизнесу. Плюсы и минусы, инструменты, примеры. Чем отличается от контент-маркетинга. Как внедрить inbound-маркетинг: пошаговая инструкция и советы по запуску