Принципы маркетинга

15 767
Оглавление

Компании используют разные маркетинговые инструменты для продвижения бренда, увеличения клиентской базы и потока прибыли. Например, оптимизируют тексты, придумывают запоминающиеся слоганы, разрабатывают чат-ботов, запускают рекламу и акции. Но этого недостаточно: важно знать тонкости маркетинга и его основные принципы.

Что такое принципы маркетинга

Принципы маркетинга — это базовые правила, на которых держится наука. Они формируются по мере развития экономики и общества, подходят для бизнеса любого масштаба и направления деятельности. На их основе выстраивают работу компании.

Почему их важно соблюдать

Раньше компании руководствовались одним правилом: производи много товаров и находи тех людей, кому они будут нужны. Когда экономика относительно стабильная, это работает и приносит результат. Но в кризис у потребителей мало возможностей купить необходимый товар или услугу.

Поэтому теперь бизнес ориентируется на потребности клиента и производит тот товар, который им отвечает. Компании проводят маркетинговые исследования и изучают, какие боли есть у целевой аудитории, ищут способы их закрыть.

Принципы маркетинга позволяют разобраться, как функционирует мировой и региональный рынок и как взаимодействуют друг с другом его субъекты. Они определяют поведение тех, кто создает, выпускает, реализует и покупает конечный продукт.

Принципы современного маркетинга

Выделяют пять основных принципов:

  • Стратегия и тактика должны работать в одном направлении. Определите долгосрочные цели компании и проанализируйте, какими способами вы можете их достичь. Затем проанализируйте, что должен сделать каждый член команды, чтобы внести свой вклад в общее дело и реализовать намеченные цели. При этом важно учитывать изменения потребностей потенциальных клиентов и незамедлительно реагировать на колебания спроса.

  • Темпы производства должны соответствовать запросам ЦА и рыночной ситуации. Например, если в стране экономический кризис, люди вряд ли будут массово тратить деньги на люксовую одежду. Скорее они будут их вкладывать в недвижимость, чтобы не потерять и приумножить сбережения.

  • Нужно регулярно проводить практические исследования рынка. Оценивать ресурсы и финансовые возможности предприятия. Это помогает понять, что, как и для кого производить.

  • Компания должна постоянно развиваться. Например, обновлять и совершенствовать техническое оснащение, использовать разные маркетинговые инструменты.

  • Важно определить момент, когда реально получить максимальную выгоду. Это нужно сделать до выпуска товара на рынок. Для этого необходимо проводить исследования рынка и изучать конъюнктурные прогнозы.

Соблюдать принципы выборочно не получится: их важно реализовывать комплексно, иначе вы не получите ожидаемого результата.

Коротко о главном

  • Знание основных принципов маркетинга помогают правильно выстроить работу компании вне зависимости от того, какой продукт она предлагает потребителю. Можно получить максимум прибыли и охватить большую часть целевой аудитории, если будете использовать их комплексно.

  • Важно, чтобы стратегия и тактика работали в одном направлении, темпы производства соответствовали запросам ЦА и ситуации на рынке, а компания совершенствовала продукт и выбирала правильные маркетинговые инструменты.

  • Принципы важно реализовывать комплексно, иначе результата не будет.

Актуальное

265
FRT (First Response Time)
FRT — время прошедшее с момента получения запроса до момента, когда был дан первый ответ, важный индикатор качества обслуживания клиентов и эффективности работы команд колл центров и контакт центров.
471
CSAT (Customer Satisfaction Score)
CSAT (Customer Satisfaction Score) широко используется командами колл центров и контакт центров для оценки удовлетворенности клиентов обслуживанием.
794
FCR (First call resolution rate)
Показатель оперативности решения запросов при первом обращении, может быть полезен для отслеживания и повышения эффективности обслуживания клиентов службой поддержки
1 070
Конверсионный маркетинг
Конверсионный маркетинг ― это стратегия, которую применяют в условиях отрицательного спроса. С помощью конверсионного маркетинга выявляют причины негативных мнений.
10 626
PESO
Что такое PESO в маркетинге и почему это важно для бизнеса. Как использовать PR-модель. Как оценить эффективность Paid-, Earned-, Shared- и Owned-каналов.
8 938
Inbound-маркетинг
Что такое инбаунд-маркетинг и зачем он нужен бизнесу. Плюсы и минусы, инструменты, примеры. Чем отличается от контент-маркетинга. Как внедрить inbound-маркетинг: пошаговая инструкция и советы по запуску