Пресс-кит

9 680
Оглавление

Работа со СМИ — важная часть пиар-кампании бренда. Однако далеко не все организации умеют эффективно взаимодействовать с прессой и предоставлять полезную информацию о себе. Решить эту проблему поможет пресс-кит. Его разработка не займет много времени и поможет создать имидж компании в инфопространстве. Разбираемся, как сделать яркий и информативный пресс-кит компании.

Что такое пресс-кит и зачем он нужен

Пресс-кит — это комплект текстовых и графических материалов, рассказывающих о компании. Обычно его оформляют в виде страницы на корпоративном сайте — из нее представители СМИ берут информацию, которую затем используют для материалов.

Пресс-кит помогает рассказать о бренде корректно, представить его в наиболее выгодном свете. Ведь если журналисты/блогеры не найдут информацию или фото в официальных источниках компании, они могут выбрать неудачные изображения из интернета и исказить важные сведения. Это негативно скажется на репутации бренда.

Основные виды

Содержание пресс-китов определяет их виды:

  • Медиа-кит. Ознакомительный материал, который рассказывает о бизнесе, его особенностях, ценностях, достижениях и направлении развития. Может быть представлен в виде статьи, медиапрезентации или видеоролика.

  • Ньюс-кит. Сборник опубликованных в прессе материалов. Содержит ссылки на статьи в СМИ и посты в соцсетях, репортажи, интервью и выдержки из новостных публикаций.

  • Маркетинг-кит. Информация о коллаборациях и маркетинговом партнерстве. Сюда входят сведения о ценах и плюсах сотрудничества, ответы на вопросы, кейсы, отзывы контрагентов, линки на социальные сети и блоги бренда.

Комбинируйте эти виды при создании единого пресс-кита. Главное — структура: пользователь должен быстро находить нужный ему раздел. Дополните пресс-кит брендбуком, расписанием мероприятий компании, креативами от ваших работников.

Примеры пресс-китов известных брендов

Страница пресс-кита маркетплейса Wildberries:

Фрагмент пресс-кита компании Aviasales:

Ньюс-кит MANGO OFFICE:



Из чего состоит пресс-кит

Основные элементы:

  • Сведения о компании. Опишите историю, цели и ценности. Укажите сферу деятельности, популярные продукты, преимущества. Представьте информацию емко и лаконично.

  • Статистика и аналитика. Добавьте данные, которые подчеркнут опыт, достижения и надежность предприятия. На конкурентное преимущество бизнеса указывают доля рынка, охваты, оборот, количество клиентов.

  • Данные о ключевых фигурах. Приложите краткую биографическую справку, список компетенций и регалий генерального директора и экспертов. Сформулируйте перечень тем для каждого эксперта — так журналисты поймут, к кому обращаться по тому или иному вопросу.

  • Визуал и брендбук. Добавьте ознакомительные ролики о компании, фото- и видеоматериалы, например, с корпоративных мероприятий или рабочих мест. Медиатека поможет прессе выбрать качественные и содержательные фото. Оформите страницу в фирменных оттенках и шрифтах вашего бренда.

  • Кейсы, сведения о партнерах. Успешные проекты доказывают экспертность, а известные партнеры — надежность и качество работы. Все это формирует доверие к бренду. Публикуйте информацию о контрагентах только с их разрешения.

  • Контакты. Укажите email, номер телефона и соцсети для быстрой связи с вашим пресс-центром. 

Как создать медиа-кит

Добавьте страницу «Для СМИ»/«Материалы для прессы» на сайт компании. Оформите графический пресс-кит, распечатайте файл или отправьте его в медиа-издания.

Рекомендации для заполнения медиа-кита:

  • Составьте краткие и доступные тексты. Достаточно 2–3 предложений для описания продуктов, услуг и целей компании.

  • Обновляйте данные. Актуальная информация пригодится потенциальным партнерам, дистрибьюторам, соискателям.

  • Добавьте ссылки на загрузку логотипа. Он должен скачиваться в нескольких форматах в хорошем разрешении.

  • Размещайте профессиональные фото в едином стиле. Закажите фотосессию для сотрудников, снимите основные продукты компании.

  • Добавьте лицензии, сертификаты, файлы с отзывами и благодарностями.

Типичные ошибки

Основные промахи, которые допускают при разработке пресс-китов:

  • Скучные материалы. В основном это тяжеловесные длинные тексты с минимумом визуала. Пишите без «воды», оформляйте ключевые положения списком и разбавляйте текст графикой.

  • Большой объем. Достаточно 10–15 слайдов с фактами, важными для рынка, а не для «внутренней кухни».  

  • Неудачное цветовое решение. Это приводит к тому, что текст плохо читается, а само оформление раздражает. Ограничьтесь 3–4 оттенками и возьмите за основу нейтральные цвета. Не перегружайте презентацию.

  • Банальность. Решения получаются достаточно шаблонными, пресс-кит ничем не отличается от других. Оживите его QR-кодами, дополненной реальностью и креативами сотрудников.

Коротко о главном

  • Из пресс-кита работники СМИ получают информацию о компании и используют ее в публицистике.

  • Пресс-кит должен включать основные сведения о бренде, учредителях и экспертах, фото и видео, реализованные кейсы и контактную информацию.

  • Принципы удачного медиа-кита: краткость, информативность, актуальность, четкая структура и гармоничное оформление в корпоративном стиле.

  • Пресс-кит размещают на сайте компании в специальном разделе или пересылают в популярные издания.

Актуальное

260
FRT (First Response Time)
FRT — время прошедшее с момента получения запроса до момента, когда был дан первый ответ, важный индикатор качества обслуживания клиентов и эффективности работы команд колл центров и контакт центров.
465
CSAT (Customer Satisfaction Score)
CSAT (Customer Satisfaction Score) широко используется командами колл центров и контакт центров для оценки удовлетворенности клиентов обслуживанием.
785
FCR (First call resolution rate)
Показатель оперативности решения запросов при первом обращении, может быть полезен для отслеживания и повышения эффективности обслуживания клиентов службой поддержки
1 063
Конверсионный маркетинг
Конверсионный маркетинг ― это стратегия, которую применяют в условиях отрицательного спроса. С помощью конверсионного маркетинга выявляют причины негативных мнений.
10 617
PESO
Что такое PESO в маркетинге и почему это важно для бизнеса. Как использовать PR-модель. Как оценить эффективность Paid-, Earned-, Shared- и Owned-каналов.
8 934
Inbound-маркетинг
Что такое инбаунд-маркетинг и зачем он нужен бизнесу. Плюсы и минусы, инструменты, примеры. Чем отличается от контент-маркетинга. Как внедрить inbound-маркетинг: пошаговая инструкция и советы по запуску