Медийная реклама

8 610
Оглавление

Медийная реклама — наиболее простой и востребованный формат продвижения в интернете. Рассказываем, какие задачи бизнеса решает данный инструмент, сколько стоит и в каких форматах используется. 

Что такое медийная реклама и зачем она нужна

Медийная реклама — это формат интернет-рекламы, которая привлекает внимание к продукту с помощью визуальных, текстовых и звуковых сообщений. 

Бизнес использует медийную рекламу, чтобы решить разные задачи:

  • повысить узнаваемость бренда;

  • создать положительный имидж;

  • повысить спрос на определенные товары;

  • привлечь больше аудитории на сайт, в мобильное приложение или на другую площадку;

  • увеличить активность потребителей на период акций и распродаж. 

Бренды часто привлекают к участию в медийных кампаниях известных личностей — телеведущих, актеров, блогеров. 

Виды и форматы медийной рекламы

Баннерная реклама

Это классический формат объявлений в сети. Раньше баннеры размещали в газетах и на улицах, но с развитием интернета они пришли почти на все массовые онлайн-ресурсы. 

Баннеры бывают разных типов:

  • Графические. Неподвижное или анимированное изображение, классический формат баннера. 

  • Тизерные (тизеры). Картинки с коротким цепляющим сообщением. 

  • Текстово-графические. Визуал с более развернутым текстовым сообщением. 

  • Слайдеры. Несколько изображений, которые последовательно сменяют друг друга. 

Баннеры отличаются простотой разработки и универсальностью. Подходят для продвижения любых товаров и услуг за счет быстрого донесения ключевого сообщения. 

Видеореклама

Рекламный ролик, который показывают пользователю до, после или во время просмотра контента на видеохостингах, в соцсетях или на сайтах онлайн-кинотеатров. Формат отличается максимальным удержанием внимания пользователя. Зритель может проигнорировать или скрыть баннер, но будет вынужден посмотреть хотя бы 3–5 секунд рекламы.

Различают несколько форматов видеорекламы:

  • Pre-roll. Демонстрация рекламы перед основным роликом. Ее можно пропустить через несколько секунд после начала.

  • Mid-roll. Показ во время просмотра видеоконтента. 

  • Post-roll. Вставка после окончания видеоролика. 

  • Pause-roll. Отображение рекламы каждый раз, когда пользователь ставит видео на паузу.

Также в видеорекламе используют формат outstream — показ видеороликов внутри текста на сайте. Такая реклама может появиться, например, во время прочтения публикации в онлайн-журнале. 

Аудиореклама

Реклама, которая воспроизводится во время прослушивания музыки, аудиокниг и подкастов на стриминговых платформах и подкаст-сервисах. Формат используют реже других, но с каждым годом он становится все более популярным. 

Сейчас аудиорекламу размещают многие российские музыкальные сервисы, например, BOOM, Яндекс.Музыка, Zvooq.

Брендированные страницы

Оформление отдельных страниц сайта или всей площадки, на которой продвигают бренд, в фирменном стиле рекламодателя. Этот дорогостоящий формат используют для анонса мероприятий или увеличения узнаваемости. 

Где размещается медийная реклама

Российские компании могут разместить медийную рекламу через два крупнейших сервиса — рекламную сеть Яндекса и myTarget. Объявления публикуют на Яндексе и Mail.ru, а также на партнерских сайтах, например, «Коммерсантъ», «Авито», «РИА Новости». 

Рекламная сеть Яндекса (РСЯ). Сервис размещения рекламы на партнерских площадках Яндекса или в самом поисковике. Через РСЯ можно показать рекламу аудитории более 50 000 площадок: сайтов, мобильных приложений и сервисов Smart TV.

myTarget. Платформа для размещения рекламы в социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники» и на других проектах VK. Дает доступ к 96% пользователей Рунета. 

Сколько стоит медийная реклама

Стоимость рекламы зависит от нескольких факторов: формата объявлений, площадки, модели оплаты и себестоимости производства контента. Показ видео на весь экран обойдется рекламодателю дороже, чем размещение небольшого баннера. А за публикацию рекламы на известном портале запросят больше, чем на ресурсе с узкой аудиторией. 

Сервисы покупки медийной рекламы предлагают разные модели сотрудничества. Рекламодатель может оплачивать каждую 1000 показов, клики, просмотр видеоролика или целевое действие на сайте: заявку, регистрацию, оформление заказа. Единых тарифов для покупки рекламы нет — цена зависит от спроса и формируется по методу аукциона. Тот, кто готов платить больше, получает самый качественный трафик в первую очередь. 

При создании медийной рекламы учитывают затраты на ее производство. Например, для съемки видеоролика закладывают бюджет на гонорары съемочной группы, аренду оборудования и помещения, монтаж, озвучку.

Плюсы и минусы медийной рекламы

В чем преимущества:

  • Инструмент дает доступ к максимальному количеству пользователей. 

  • Технологии таргетинга позволяют показывать объявления только аудитории с определенными характеристиками. 

  • Рекламные сервисы предлагают тысячи площадок для размещения рекламы. 

  • Медийная реклама решает разные типы задач, может работать как на узнаваемость, так и на performance-цели, например, заявки. 

  • Сервисы предоставляют доступ ко всем данным статистики. Она демонстрирует, сколько людей увидели рекламу, перешли, сделали заказ. 


В чем недостатки:

  • Вызывает раздражение у пользователей, так как мешает просмотру основного контента. 

  • Аудитория использует сервисы-блокировщики, из-за чего показ рекламы становится невозможен. 

  • Продвижение требует больших бюджетов на производство и распространение медийной рекламы, а также привлечения дизайнеров, режиссеров, монтажеров, сценаристов. 

  • Интернет-пользователи развили баннерную слепоту и натренировались пропускать и сразу переключать объявления. 

  • Медийная реклама дорожает, а ее результаты становятся все хуже из-за роста конкуренции.

Коротко о главном

  • Медийная реклама — это формат интернет-рекламы, который повышает интерес аудитории к продукту и услуге.

  • Различают четыре стандартных формата медийной рекламы: баннеры, видеореклама, аудиореклама и брендирование страницы.

  • Российские рекламодатели могут разместить медийную рекламу через два крупнейших сервиса — рекламную сеть Яндекса и myTarget. 

Актуальное

261
FRT (First Response Time)
FRT — время прошедшее с момента получения запроса до момента, когда был дан первый ответ, важный индикатор качества обслуживания клиентов и эффективности работы команд колл центров и контакт центров.
467
CSAT (Customer Satisfaction Score)
CSAT (Customer Satisfaction Score) широко используется командами колл центров и контакт центров для оценки удовлетворенности клиентов обслуживанием.
787
FCR (First call resolution rate)
Показатель оперативности решения запросов при первом обращении, может быть полезен для отслеживания и повышения эффективности обслуживания клиентов службой поддержки
1 064
Конверсионный маркетинг
Конверсионный маркетинг ― это стратегия, которую применяют в условиях отрицательного спроса. С помощью конверсионного маркетинга выявляют причины негативных мнений.
10 621
PESO
Что такое PESO в маркетинге и почему это важно для бизнеса. Как использовать PR-модель. Как оценить эффективность Paid-, Earned-, Shared- и Owned-каналов.
8 934
Inbound-маркетинг
Что такое инбаунд-маркетинг и зачем он нужен бизнесу. Плюсы и минусы, инструменты, примеры. Чем отличается от контент-маркетинга. Как внедрить inbound-маркетинг: пошаговая инструкция и советы по запуску