Квиз

16 181
Оглавление

Онлайн-тест, опрос или викторина — доступные способы развлечь клиентов, привлечь их внимание к бренду, расширить аудиторию и узнать о ней много нового. В маркетинге эти три инструмента называют одним словом — «квиз».

Рассказываем, что такое квиз, чем он полезен бизнесу и с помощью каких сервисов можно создать каждый из перечисленных форматов.  

Что такое квиз и зачем он бизнесу

Еще в 2016 году маркетологи причисляли опросы, викторины и тесты к наиболее конверсионным форматам взаимодействия с клиентами. Так сформировалось отдельное направление в рекламе — квиз-маркетинг. 

Практически каждая компания сейчас проводит краткие вовлекающие опросы в соцсетях, ТГ-каналах, электронных письмах или предлагает ответить на несколько простых вопросов прямо на кассе офлайн-магазина. SMM-специалисты, которые продвигают шоурумы или аккаунты блогеров, развлекают подписчиков викторинами или собирают полезную информацию о читателях блога. Вы наверняка замечали у многих инфлюенсеров в сториз подобные вопросы с вариантами ответов: 

Такая викторина может состоять из какого угодно количества вопросов. В конце блогер отмечает в истории подписчиков, которые верно ответили на все вопросы — выражает таким образом благодарность за участие и привлекает внимание к их аккаунтам. Этот прием помогает повысить активность и вовлеченность фолловеров. 

Квиз — это еще и способ повышения продаж. Иногда опрос или тест заменяют общение с консультантом. 

Где используют квизы

Это универсальный формат, его активно используют во всех сферах бизнеса. В этом можно убедиться, зайдя на сайты агентств квиз-маркетинга в раздел кейсов. К примеру, вот кейсы студии Paradigma:

То есть квизы применяют и эксперты, и компании — мебельные, строительные,  финансовые, автомобильные и другие. Далее приведем примеры квизов онлайн-школы, пиццерии, телекоммуникационной организации и не только. 

Виды опросников

Используйте 1 или одновременно 3 вида квизов:

  • Развлекательный. Подходит для email-рассылок в качестве дополнительной коммуникации с клиентами. Это косвенное напоминание об услугах и бренде в целом. Проводить регулярные опросы, тесты и викторины на совсем отвлеченные темы могут позволить себе только представители крупного бизнеса. В малом и среднем бизнесе выгоднее максимально соотносить тему квиза с деятельностью компании. 

  • Продающий. Задачи такого квиза: выявить потребности покупателя, проинформировать его об ассортименте и возможностях компании в конкретном случае, помочь принять решение о покупке или сделать правильный выбор, обучить и просветить пользователя, привлечь внимание аудитории к брендированному контенту. Предложите клиенту скидку или подарок в конце опроса, чтобы еще больше приблизить его к покупке. 

  • Вовлекающий. Цель такого квиза — привлечь внимание пользователей к сфере вашего бизнеса, но не напрямую к услугам и продукции. В этом случае вы можете взаимодействовать даже с холодной аудиторией. Примеры: 

    • Purina — производитель питания для домашних животных — предлагает пройти тест тем, кто еще не завел питомца и вряд ли купит корм в ближайшие дни или месяцы.

    • Онлайн-школа GeekBrains делала рассылку с ссылкой на тест в ТГ «Найди себя в IT». Это популярное сейчас направление, и многие хотели бы себя попробовать именно в нем — маркетологи активно этим пользуются, при том, что школа предлагает не только курсы по IT-профессиям. 

Форматы

Выбор формата зависит от вашей цели: 

  • Опрос подойдет, если вы собираете обратную связь, изучаете потребности подписчиков или разрабатываете новую, более клиентоориентированную стратегию развития компании.

  • Тесты проводят, чтобы просветить клиентов, помочь им принять решение о покупке, а также провести розыгрыш призов. Пример — тест от «Ленты» и «Авиасейлс».

  • Викторину запускают в развлекательных целях, азарта добавляет элемент соревнования или тайминг.

Как создать квиз

Для начала попробуйте провести простой тест или опрос в соцсетях или в Telegram-канале — там уже есть готовые инструменты для этого: квиз-бот, режим викторины, шаблоны для опросов и голосований. 

Далее, когда определите, насколько аудитория активна и на что реагирует с бóльшим интересом, действуйте следующим образом:

  1. Поставьте цель. Например: определить потребности клиентов, повысить узнаваемость бренда, обратить внимание подписчиков на новый продукт, привлечь лидов

  2. Проанализируйте квизы конкурентов, чтобы применить в своем наиболее удачные приемы.

  3. Пропишите вопросы. Сформулируйте их просто и четко, иначе пользователи не пройдут квиз до конца. Для квиза достаточно 7–10 вопросов. 

  4. Подготовьте описание. Пользователи не перейдут к опросу, если не найдут информацию о его предназначении и тематике.  

  1. Используйте специальные сервисы. Если вы решили не обращаться в агентство квиз-маркетинга, а организовать мероприятие самостоятельно, обратите внимание на конструкторы — они помогут создать недорогой интерактив по готовым шаблонам. Выбирайте сервис, который можно интегрировать с вашими мессенджерами, CRM, соцсетями и электронной почтой. 

  2. Найдите и подготовьте площадки для размещения ссылок на квиз и его проведения. Используйте, например: квиз-лендинг, собственный сайт, аккаунты в социальных сетях, почтовые рассылки, рекламную сеть Яндекса, канал/группу в Телеграме или чат-бот. 

  3. Привлеките трафик. Расскажите о квизе в соцсетях (попросите подписчиков распространить), сделайте email-рассылку, разместите его на своем сайте.

  4. Доработайте вопросы/ответы, оформление. Адаптируйте квиз под реакцию и отзывы пользователей. Проведите A/B-тесты.

Сервисы для создания квизов

Популярные варианты:

  • Envybox. В этом сервисе за 990 рублей в месяц вы сможете создавать квизы с анимацией и размещать их на разных площадках или специальном лендинге. Чтобы протестировать функции, используйте неделю бесплатного периода.

  • Marquiz. Конструктор со множеством опций и возможностей. Например, сервис собирает заявки пользователей после прохождения квиза, принимает оплату, добавляет данные в CRM и предоставляет чат-бота. Тарифы от 590 рублей, но после регистрации на сайте вы получите бесплатные бонусы. 

  • FormDesigner. В этом сервисе создают формы для клиентских заявок, калькуляторы и квизы. Тарифы от 5,45$ в месяц, тестовый период длится 7 дней. Бесплатно можно создать квиз из 10 элементов. Есть готовые шаблоны для любых целей. 

  • Lpmotor. Бесплатный конструктор. После создания опроса нужно будет всего лишь добавить его код на ваш сайт. Квизы, которые создают в Lpmotor, выглядят минималистично, поэтому их удобно проходить — страница не выглядит перегруженной, на ней представлена только необходимая информация. К тому же интерактив легко адаптируется под мобильные устройства. 

Ошибки при создании квиза

Чтобы избежать типичных ошибок и сделать квиз конверсионным, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • Не перегружайте квиз вопросами. Пользователи не проходят до конца длинные опросы.

  • Ограничьтесь только необходимыми элементами оформления. Лишние блоки и изображения отвлекают пользователей от сути квиза.

  • Сделайте интерактив полезным для пользователей. Грубая ошибка — активно рекламировать в опросе бренд или продукт. Пусть вопросы ненавязчиво наводят пользователей на мысль воспользоваться вашими услугами. Пример: медицинская лаборатория проводит квиз «Есть ли у вас симптомы анемии», а в конце предлагает пройти подходящие анализы. 

  • Привлеките пользователей. Четко укажите цель прохождения квиза, например:  «Пройди тест и получи скидку 20%». 

  • Формулируйте просто и кратко. Если респондент не понял вопрос, — он на него не ответит, либо выберет не тот вариант ответа. 

  • Не добавляйте много вопросов, на которые нужны ответы в свободной форме. Многие не захотят тратить на это время. Предлагайте свои варианты, образа мыслей ЦА. 

  • Помните, что если вы сами взялись за подготовку квиза, то и результаты нужно будет анализировать самостоятельно. Привлеките к работе маркетолога, который сегментирует аудиторию, отследит активность и вовлеченность пользователей, подготовит понятный отчет на основании их ответов. 

Что важно запомнить

  • Квиз — интерактивный формат привлечения новых клиентов и изучения аудитории.

  • Разобраться в том, что такое квиз, помогут имейлы и сториз — наверняка вы и сами участвовали в опросах и викторинах, проходили тесты от различных блогеров и компаний. 

  • Используйте все виды квиза: развлекательный — для повышения лояльности и активности ЦА, продающий — для увеличения прибыли и информирования пользователей о новинках, вовлекающий — для дополнительного взаимодействия, розыгрыша призов и привлечения новых покупателей. 

  • Создайте квиз самостоятельно в онлайн-конструкторе, либо закажите в специализированном агентстве. 

  • Продвигайте квиз в соцсетях, с помощью email-рассылок и РСЯ. Разместите его на своем сайте, отдельном лендинге, в канале или группе в Телеграме, создайте специальный чат-бот для тестов и опросов. 

Актуальное

265
FRT (First Response Time)
FRT — время прошедшее с момента получения запроса до момента, когда был дан первый ответ, важный индикатор качества обслуживания клиентов и эффективности работы команд колл центров и контакт центров.
471
CSAT (Customer Satisfaction Score)
CSAT (Customer Satisfaction Score) широко используется командами колл центров и контакт центров для оценки удовлетворенности клиентов обслуживанием.
794
FCR (First call resolution rate)
Показатель оперативности решения запросов при первом обращении, может быть полезен для отслеживания и повышения эффективности обслуживания клиентов службой поддержки
1 070
Конверсионный маркетинг
Конверсионный маркетинг ― это стратегия, которую применяют в условиях отрицательного спроса. С помощью конверсионного маркетинга выявляют причины негативных мнений.
10 626
PESO
Что такое PESO в маркетинге и почему это важно для бизнеса. Как использовать PR-модель. Как оценить эффективность Paid-, Earned-, Shared- и Owned-каналов.
8 938
Inbound-маркетинг
Что такое инбаунд-маркетинг и зачем он нужен бизнесу. Плюсы и минусы, инструменты, примеры. Чем отличается от контент-маркетинга. Как внедрить inbound-маркетинг: пошаговая инструкция и советы по запуску