Корпоративная стратегия

22 743
Оглавление

Залог успеха любого бизнеса — грамотное целеполагание. Определить верный вектор развития, обозначить цели и способы их достижения позволит корпоративная стратегия. Рассказываем, что это такое, какие задачи позволяет решить, и как ее правильно наметить.

Что такое корпоративная стратегия компании

Корпоративная стратегия — это подробный проект развития компании, схема управления бизнесом. Включает в себя все, что нужно для формирования целостного представления о том:

  • какую миссию реализует компания;

  • какие цели и задачи стоят перед командой;

  • каких принципов придерживаться руководителям и сотрудникам;

  • какие методы и инструменты применять в работе.

Задачи корпоративной стратегии

Корпоративная стратегия необходима компаниям, чтобы решить следующие задачи:

  • определить преимущества и отстроиться от конкурентов;

  • выявить потенциальные риски и продумать, как их предотвратить;

  • создать оптимальную организационную структуру предприятия;

  • обеспечить слаженную работу сотрудников, отделов и филиалов;

  • распределить бюджет и обеспечить гарантии окупаемости вложений;

  • расставить приоритеты, чтобы сосредоточиться на действительно важном — не терять ресурсы, особенно время и деньги.

Виды корпоративных стратегий

Есть три основных вида корпоративных стратегий:

  • концентрированного роста — направлена на захват большой доли рынка и совершенствование продукции;

  • диверсификации — предполагает, что компания будет развиваться за счет добавления новых структур и продуктов;

  • интеграции — рассчитана на развитие компании, которое будет происходить путем объединения с организациями-покупателями товаров или услуг, компаниями-поставщиками или прямыми конкурентами.


Также есть варианты, направленные не на развитие: 

  • стратегия стабилизации — сохранения постоянных клиентов и повышения качества обслуживания без кардинальных изменений;

  • стратегии сокращения и ликвидации — закрытие подразделений и распродажа активов. 


Выбор типа стратегии зависит от целей бизнеса и имеющихся ресурсов.

В компаниях стратегию разрабатывают, как правило, на следующих уровнях:

  • портфельный — для деятельности организации в целом;

  • деловой — отдельно для каждой сферы деятельности;

  • функциональный — для конкретных функциональных направлений;

  • операционный — для структурных единиц (к примеру, торговых региональных представителей).

Как разработать стратегию

Чтобы разработать корпоративную стратегию с нуля, придерживайтесь следующего плана:

  1. Определите цели стратегии и максимально конкретизируйте задачи.

  2. Оцените ресурсы компании, например: потенциал команды, ее производительность, финансовые активы, привлеченные инвестиции, технологии, патенты, лицензии и другие.

  3. Проанализируйте уязвимости бизнеса. Для анализа подходит технология SWOT: Strengths — сильные стороны, Weaknesses — слабые стороны, Opportunities — возможности, Threats — угрозы. Создайте таблицу с такими категориями, чтобы конкретизировать все негативные и положительные факторы внутренней и внешней среды. 

  4. Оцените политические, экономические, социальные, технологические условия.

  5. Изучите последние научные исследования и разработки, касающиеся вашей отрасли.

  6. Проанализируйте разные бизнес-модели, в том числе конкурентов и вашу текущую. Узнайте, какие варианты подойдут в вашем случае.

  7. Подробнее изучите целевую аудиторию. Оцените, насколько ваши действия соответствуют ее потребностям и требованиям рынка.

  8. Проведите мозговой штурм на совещании, чтобы найти новые потенциальные рынки сбыта для вашей продукции.

  9. Оцените, какие части бизнеса нуждаются в оптимизации, автоматизации или обновлении. Изучите способы, как внедрить новшества в работу компании.


Такой многосторонний анализ покажет реальное положение дел в компании и поможет определить драйверы для роста. По итогам этой работы вы составите детализированный план развития компании с описанием желаемых результатов в цифрах и со сроками выполнения.

Какие еще возможности дает бизнесу разработка стратегии

Помимо определения путей развития, разработка стратегии дает бизнесу и другие возможности. Например:

  • Привлечение инвестиций. Инвесторам важно видеть ваши планы и понимать перспективы развития бизнеса.

  • Стабильность. Рынок постоянно меняется, а наличие стратегического плана помогает не терять почву под ногами в сложные времена.

  • Делегирование. Если собственник планирует передать компанию в наемное управление, стратегия упростит этот процесс для всех участников.

Что важно запомнить

  • Корпоративная стратегия компании — инструмент, который помогает определить потенциал и возможные пути роста компании.

  • Стратегия отвечает на главные вопросы бизнеса: как вырасти и зарабатывать больше.

  • Есть три основных типа корпоративной стратегии: роста, диверсификации и интеграции.

  • Для разработки стратегии проведите комплексный многосторонний анализ организации, который включает оценку собственных ресурсов, анализ внешней среды, стратегий конкурентов и глобальных аспектов (политической и экономической ситуаций, технологического прогресса и других).

  • Готовая корпоративная стратегия даст бизнесу дополнительные преимущества, например, поможет привлечь инвестиции или не паниковать в кризис.

Актуальное

260
FRT (First Response Time)
FRT — время прошедшее с момента получения запроса до момента, когда был дан первый ответ, важный индикатор качества обслуживания клиентов и эффективности работы команд колл центров и контакт центров.
466
CSAT (Customer Satisfaction Score)
CSAT (Customer Satisfaction Score) широко используется командами колл центров и контакт центров для оценки удовлетворенности клиентов обслуживанием.
785
FCR (First call resolution rate)
Показатель оперативности решения запросов при первом обращении, может быть полезен для отслеживания и повышения эффективности обслуживания клиентов службой поддержки
1 064
Конверсионный маркетинг
Конверсионный маркетинг ― это стратегия, которую применяют в условиях отрицательного спроса. С помощью конверсионного маркетинга выявляют причины негативных мнений.
10 621
PESO
Что такое PESO в маркетинге и почему это важно для бизнеса. Как использовать PR-модель. Как оценить эффективность Paid-, Earned-, Shared- и Owned-каналов.
8 934
Inbound-маркетинг
Что такое инбаунд-маркетинг и зачем он нужен бизнесу. Плюсы и минусы, инструменты, примеры. Чем отличается от контент-маркетинга. Как внедрить inbound-маркетинг: пошаговая инструкция и советы по запуску