Интернет-телефония

23 761
Оглавление

Что такое интернет-телефония

Интернет-телефония или IP-телефония — это связь не по телефонным проводам, а через интернет. Такой вид соединения использует VoIP-технологии. Они отвечают за передачу звука. Сигнал оцифровывается и сжимается, чтобы не перегружать сеть и облегчить передачу данных. 

Чем IP-телефония отличается от традиционной 

Способом подключения. Чтобы подключить традиционную телефонию, в квартиру или офис прокладывают провод от главной АТС. При подключении IP-телефонии используют офисную или виртуальную АТС: устанавливают программу для звонков или покупают IP-телефон. 

Производительностью. У традиционных телефонных сетей избыточная производительность. IP-телефония сжимает голосовые сообщения и использует всю емкость линии. 

Способом связи. При традиционной телефонии абоненты соединяются напрямую. Между абонентами IP-телефонии всегда находится IP-шлюз — оцифровщик и маршрутизатор.

Автономностью. С IP-телефонией абонент может пользоваться каналом связи в любой точке мира, где есть интернет и доступно подключение через «облако». 

Как работает IP-телефония

Голос абонента сначала попадает на сервер IP-провайдера — шлюз. Там «превращается» в код, который делится на части — пакеты данных. Далее шлюз ищет, где находится тот, кто принимает звонок. Когда находит, собирает пакеты в единый код, расшифровывает, переводит в голосовое сообщение и пересылает. Скорость передачи голоса по интернету такая быстрая, что абоненты ничего не замечают. 

При использовании IP-телефонии звонить можно и тем, кто подключен к традиционной телефонии или мобильной связи.

Возможности интернет-телефонии

Виртуальные номера. Один абонент может иметь несколько номеров, которые называются виртуальными. Например, три номера — для Москвы, Урала и США, но все звонки принимать на один телефон.

Многоканальность. Позволяет на один номер принимать сразу несколько звонков. Сколько именно — зависит от количества линий, которые выделяет IP-провайдер при подключении тарифа. Многоканальность выгодна для продаж. Когда клиенты начнут звонить одновременно, линия не будет занята — звонки распределяются между свободными менеджерами.

Запись разговора. При звонках через IP-сеть разговоры записываются автоматически на стороне провайдера, если подключена такая функция.

IVR-меню. Это голосовое меню, которое слышит абонент, когда звонит на линию. Оно распределяет звонки между отделами. Робот проговаривает разделы и называет номера кнопок на телефоне, которые им соответствуют. Например: «Нажмите 2, если нужно узнать, зачислен ли платеж», «Нажмите 3, если хотите узнать баланс». 

А также дополнительные возможности, которые позволят:

  • Автоматизировать рутинные операции за счет интеграции с CRM-системой и бизнес-приложениями. Например, карточка клиента будет автоматически создаваться при звонке, а при пропущенном звонке — задача на перезвон.

  • Анализировать разговоры менеджеров.

  • Вести статистику по входящим и исходящим звонкам.

  • Использовать короткие номера для внутренней связи.

  • Организовать конференц-связь с любым количеством участников.

  • Создать «черный список» абонентов и настроить для них голосовое сообщение.


Как подключить IP-телефонию

Через программу. Такая телефония требует аппаратную АТС, сетевое и коммутационное оборудование, IP-телефоны или программы для звонков — софтфоны. Телефонию можно настроить и организовать под нужды компании.

Через «облако». Провайдер дает виртуальную («облачную») АТС. При этом компании не надо покупать сервер и дополнительное оборудование, заботиться о сохранности данных. Оплачивается только «облако». 

Отличия программной и облачной телефонии

Параметр

Виртуальная IP-телефония

Программная IP-телефония

Аппаратное  обеспечение

IP-телефоны, софтфоны

Аппаратные телефоны, IP-телефоны, мобильные телефоны, софтфоны

Дополнительное оборудование

Нет

Нужен сервер, сетевое и коммутационное оборудование

Техническая поддержка

Техническую поддержку оказывает провайдер

Технической поддержки нет, все неполадки устраняют сотрудники компании

Безопасность

За безопасность отвечает провайдер

За безопасностью компания следит  самостоятельно

Кому подходит

Малому и среднему бизнесу, которому достаточно функционала IP-провайдера. А еще компаниям, которые существуют в «онлайн» без физического офиса

Крупным предприятиям, которым нужно настроить телефонию «под себя», и они готовы потратить на это деньги

Какое оборудование требуется для IP-телефонии

Для аппаратной АТС нужен терминал. Его устанавливают и подключают к интернету. 

Потом телефон каждого абонента подключается в отдельный слот на корпусе аппарата. Когда слоты закончатся, чтобы расширить сеть, нужно приобретать дополнительные АТС.

Еще понадобятся:

  • софтфон;

  • гарнитура;

  • роутеры для беспроводного интернета; 

  • телефонные аппараты, если нет софтфонов.


Виртуальная АТС находится на стороне провайдера. Для звонков нужны только приложение и гарнитура. С облачными сервисами MANGO OFFICE вы можете подключить IP-телефонию за 15 минут. Ведите статистику звонков, речевую аналитику, используйте переадресацию, автоперезвон, запись разговоров. Интегрируйте телефонию в бизнес-приложения. 

Какой интернет нужен для звонков через IP-телефонию

Подойдет и проводной, и Wi-Fi. Лучше используйте оба типа: если Wi-Fi вдруг перестанет работать из-за поломки роутера, можно оперативно переключиться на проводной интернет и продолжать звонить.

Чтобы телефонные разговоры не обрывались, а на линии не было задержек, технические характеристики интернета должны быть такими:

  • Скорость от 100 Кбит/с;

  • Максимальный ping не выше 100-150 миллисекунд.


Проверить показатели быстро и бесплатно можно на Speedtest.

Рекомендуем использовать отдельный канал, к которому не подключены, офисная техника, система видеонаблюдения и компьютеры сотрудников.

Какие у IP-телефонии преимущества

Цена. При подключении виртуальной IP-телефонии не нужно тратиться на телефонные аппараты, дополнительное оборудование и вызов монтажников. Получится сэкономить и на звонках между городами и странами.

Функциональность. Доступны не только звонки, но и автоответчик, голосовое меню, переадресация, запись, ожидание ответа, хранение разговоров и многое другое. 

Масштабируемость. С виртуальной АТС не нужно покупать телефон для новых сотрудников и тянуть от него кабель. Достаточно установить программу на компьютер или смартфон и подключить гарнитуру.

Интеграция. Телефонию можно объединить с CRM-системой и системами аналитики. Последнее важно для отдела маркетинга, который занимается продвижением. Интеграция позволит видеть, с каких рекламных каналов поступают звонки. 

VPN-сети. VPN – это частные сети, которые создаются поверх интернет-сетей. Такие частные сети используют, чтобы безопасно общаться внутри компании или делиться секретными данными между отделами.

Что важно запомнить

  • IP-телефония работает через интернет. От традиционной ее отличает отсутствие кабельных линий и много дополнительных функций (запись звонков, автоответчики, голосовые меню).

  • Чтобы использовать IP-телефонию, нужен стабильный, желательно специально выделенный, интернет-канал.

  • Подключить телефонию можно через облако виртуальной АТС.

  • Ее можно интегрировать в системы аналитики и отслеживать каналы звонков.

  • IP-телефония исключает затраты на звонки в другие регионы и страны.

Актуальное

265
FRT (First Response Time)
FRT — время прошедшее с момента получения запроса до момента, когда был дан первый ответ, важный индикатор качества обслуживания клиентов и эффективности работы команд колл центров и контакт центров.
471
CSAT (Customer Satisfaction Score)
CSAT (Customer Satisfaction Score) широко используется командами колл центров и контакт центров для оценки удовлетворенности клиентов обслуживанием.
794
FCR (First call resolution rate)
Показатель оперативности решения запросов при первом обращении, может быть полезен для отслеживания и повышения эффективности обслуживания клиентов службой поддержки
1 070
Конверсионный маркетинг
Конверсионный маркетинг ― это стратегия, которую применяют в условиях отрицательного спроса. С помощью конверсионного маркетинга выявляют причины негативных мнений.
10 626
PESO
Что такое PESO в маркетинге и почему это важно для бизнеса. Как использовать PR-модель. Как оценить эффективность Paid-, Earned-, Shared- и Owned-каналов.
8 938
Inbound-маркетинг
Что такое инбаунд-маркетинг и зачем он нужен бизнесу. Плюсы и минусы, инструменты, примеры. Чем отличается от контент-маркетинга. Как внедрить inbound-маркетинг: пошаговая инструкция и советы по запуску