Узнаваемость бренда

14 736
Оглавление

Любая компания стремится стать лидером рынка и быть на слуху у потребителей: чтобы в ответ на вопрос «Какие марки товаров вы знаете?» потенциальные покупатели вспоминали именно их продукты. Если этого удается добиться, можно говорить о высокой узнаваемости бренда. Рассказываем, как ее измерить и повысить.

Что такое узнаваемость бренда и почему она важна

Узнаваемость бренда (brand awareness) — это степень его популярности среди потенциальных покупателей. Она напрямую влияет на рост продаж, формирует позитивное восприятие продукта, повышает лояльность целевой аудитории. 

Если человек доверяет компании, он не станет искать решения проблем у конкурентов, а обратится к вам, порекомендует ваш товар или услугу друзьям, коллегам и знакомым. В его сознании ваш бренд и определенный продукт — синонимы.

Виды

Есть три вида осведомленности о бренде, которые отличаются силой влияния на потребительский выбор:

  1. Top of mind. Наиболее сильный уровень осведомленности ЦА, когда потребители ассоциируют компанию с продуктом или товарной категорией. Такие бренды занимают лидирующие позиции на рынке.

  2. Знание без подсказки. Потенциальные клиенты вспоминают бренд без упоминания эксклюзивных преимуществ компании, демонстрации логотипа или фирменных отличий от других представителей рынка. Они считают конкретную компанию одним из лучших производителей или поставщиков данной категории товара.

  3. Знание с подсказкой. Клиент вспоминает бренд, если слышит напоминание о нем, видит упаковку, логотип или сам продукт. Такой уровень узнаваемости наблюдается у производителей товаров широкого потребления или удачных стартапов. Повышение цены или радикальное изменение ассортимента может привести к тому, что потребитель выберет другой, более узнаваемый бренд.

Как измерить

Бюджетный, но трудозатратный способ измерить осведомленность о бренде — провести онлайн- или офлайн-опрос потребителей. Попросите их указать пол, возраст, место жительства, а также уровень доходов и частоту покупок конкретного товара. Такая информация позволит составить портрет ЦА. Затем попросите назвать торговую марку, которая ассоциируется с этим товаром. Чем чаще ваш бренд будут называть потребители, тем выше уровень узнаваемости.

Другой способ — использовать специальные приложения и сервисы для сбора и изучения метрик. Они помогут найти отзывы о бренде на разных сайтах, отследить количество поисковых запросов с названием компании, динамику изменения брендового и реферального трафика, количество посещений сайта. Например: Brand Analytics, IQBuzz, Google Trends, Google Analytics, Яндекс Wordstat, Яндекс.Метрика.

Как повысить узнаваемость компании

Есть несколько способов повышения узнаваемости бренда. Их главный принцип — привлекать внимание целевой аудитории и формировать положительный образ компании.

Внешний контент-маркетинг. Взаимодействуйте со сторонними площадками. Например, нишевыми СМИ, корпоративными блогами, тематическими группами в социальных сетях. Публикуйте гостевые статьи и посты, чтобы улучшить SEO-показатели, повысить доверие и лояльность потребителей.

Контекстная и медийная реклама. Рассказывайте потребителям об отдельных товарах и акциях, размещая рекламные баннеры на сайтах подрядчиков. Это поможет вам привлекать их внимание и оставаться на слуху у ЦА. Даже если пользователь пока не собирается купить товар или заказать услугу, он запомнит название компании и при необходимости найдет ваш сайт по брендовому запросу.

Социальные сети. По данным агентства «We Are Social» и сервиса для SMM «Hootsuite» в 2021 году аудитория соцсетей выросла на 10%. Она составляет 4,62 млрд человек. Не игнорируйте эти площадки — обозначьте присутствие своего бренда. Заведите аккаунт, публикуйте информационные посты, проводите конкурсы и опросы. Общение с подписчиками позволит увеличить их вовлеченность и интерес к вашей продукции.

SEO. Займитесь поисковой оптимизацией сайта компании или интернет-магазина. Постарайтесь вывести его на верхние строчки поисковой выдачи: высокие позиции вызывают доверие у пользователей, поэтому они охотнее переходит на ресурсы из топа.

Блоггинг. Закажите рекламу у блогера с большим количеством подписчиков, лояльной и вовлеченной аудиторией, хорошими охватами публикаций. Его рекомендация позволит сформировать положительный образ компании и вызвать интерес к товару или услуге.

Реферальные программы. Особый вид сотрудничества, при котором человек получает вознаграждение от компании за то, что привел новых клиентов из числа знакомых. Обычно это партнерские отчисления, скидки или бонусы. Реферальные программа позволит как повысить узнаваемость бренда, так и привлечь лояльных потребителей.

Что важно запомнить

  • Узнаваемость бренда — это степень его известности среди клиентов. Чем она выше, тем больше продаж у компании.

  • Есть три вида узнаваемости: Top of mind, знание без подсказки и знание с подсказкой. Они отличаются силой влияния на потребительский выбор.

  • Чтобы измерить показатель, используйте специальные сервисы аналитики и опросы.

  • Для повышения узнаваемости бренда взаимодействуйте со СМИ, размещайте контекстную и медийную рекламу, общайтесь с целевой аудиторией в социальных сетях, сотрудничайте с блогерами, используйте реферальные программы.

Актуальное

265
FRT (First Response Time)
FRT — время прошедшее с момента получения запроса до момента, когда был дан первый ответ, важный индикатор качества обслуживания клиентов и эффективности работы команд колл центров и контакт центров.
471
CSAT (Customer Satisfaction Score)
CSAT (Customer Satisfaction Score) широко используется командами колл центров и контакт центров для оценки удовлетворенности клиентов обслуживанием.
794
FCR (First call resolution rate)
Показатель оперативности решения запросов при первом обращении, может быть полезен для отслеживания и повышения эффективности обслуживания клиентов службой поддержки
1 070
Конверсионный маркетинг
Конверсионный маркетинг ― это стратегия, которую применяют в условиях отрицательного спроса. С помощью конверсионного маркетинга выявляют причины негативных мнений.
10 626
PESO
Что такое PESO в маркетинге и почему это важно для бизнеса. Как использовать PR-модель. Как оценить эффективность Paid-, Earned-, Shared- и Owned-каналов.
8 938
Inbound-маркетинг
Что такое инбаунд-маркетинг и зачем он нужен бизнесу. Плюсы и минусы, инструменты, примеры. Чем отличается от контент-маркетинга. Как внедрить inbound-маркетинг: пошаговая инструкция и советы по запуску